Путешествие в мир сказки 3 класс?

Путешествие в мир сказки для 3 классаВведение

Программа “Путешествие в мир сказки” для 3 класса направлена на приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям, а также на развитие их нравственных качеств и обогащение эмоционально-ценностной сферы.

Цели и задачи программы

Цель программы:Приобщить детей к овладению национальными и общечеловеческими ценностями, к осознанию культуры и социального опыта человечества.

Задачи программы:

Овладение социальным и нравственным опытом, представленным в сказках разных народов и авторских произведениях.

Приобретение нового жизненного опыта и проявление нравственных качеств на новом уровне (любви и уважения в семье, милосердия, доброты, чуткости, сострадания, чувства долга, трудолюбия и т. д.).

Обогащение эмоционально-ценностной сферы учащихся, их представлений о мире и природе.

Формирование индивидуальности личности, ее творческой активности, самостоятельности, критичности мышления.

Расширение и углубление представлений и понятий о сказке как литературном жанре.

Развитие читательского интереса.

Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Организация факультативных занятий

Занятия проводятся в игровой форме, используя следующие методы и приемы:

Презентация сказки: Знакомство с автором и его творчеством, выявление национального, культурного и идейного своеобразия сказки.

Сказочный салон: Исследование сказочных архетипов и образов, поиск ответов на “скрытые” или “открытые” проблемы, перенос сказочных ситуаций в реальную жизнь, сочинение новых сказок.

Драматизация сказки: Подготовка к “вхождению” в сказку, чтение диалогов, выборочное чтение, психогимнастика, выразительное чтение по ролям.

Кукловедение: Использование пальчиковых кукол, теневых кукол, кукол-марионеток, кукольных спектаклей.

Театрализация сказки: Создание сценариев, живые картины, немые сцены, постановка сказок, театрализованные игры.

Сказочная интерпретация: Коррекция действий отрицательных персонажей, сочинение различных композиционных частей сказки, соединение слова, музыки и рисунка.

Бесконфликтная медитация: Осознание себя положительным героем сказки, осознание себя героем в прошлом, настоящем и будущем.

Методологическая основа

Программа основывается на литературоведческом и культурно-историческом методах, которые учитывают своеобразие художественного произведения и его социокультурный контекст.

Результаты программы

По окончании программы учащиеся 3 класса должны:

Знать название и содержание одной-двух народных сказок по каждой из изучаемых тем.

Иметь представления об особенностях жанра народной сказки (зачин, повтор, концовка, элементы чудесного, фантастического, связь с реальной жизнью).

Уметь определять свое эмоциональное состояние во время и после чтения произведения, ориентироваться в содержании прочитанного, понимать основные идеи сказок разных народов и тот жизненный опыт, который в них заложен.

Свободно высказываться о прочитанном, понимать роль каждого персонажа в развивающихся событиях, пересказывать текст, используя различные виды пересказа (близкий к тексту, свободный, краткий, выборочный).

Инсценировать эпизоды прочитанных произведений, делать к ним рисунки, оценивать работу одноклассников и свою на занятиях, отстаивать свою точку зрения.

Заключение

Программа “Путешествие в мир сказки” для 3 класса способствует развитию у детей нравственных качеств, обогащению их эмоционально-ценностной сферы и формированию индивидуальности личности. Занятия проводятся в игровой форме, что делает процесс обучения интересным и увлекательным.