Путешествие в мир динозавров для дошкольников проект?

Проект “Путешествие в мир динозавров” для дошкольниковВведение

Проект “Путешествие в мир динозавров” направлен на создание условий для знакомства дошкольников с уже исчезнувшими обитателями Земли — динозаврами. Этот проект помогает формировать у детей представления о жизни динозавров, их видах, среде обитания и причинах их исчезновения.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:Формирование у детей представления о жизни динозавров: видах, среде обитания, причинах исчезновения.

Задачи проекта:

Познакомить дошкольников с уже исчезнувшими обитателями Земли – динозаврами.

Дать представления об условиях жизни динозавров.

Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Воспитывать экологическое сознание.

Обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную монологическую и диалогическую речь.

Способствовать развитию эмоционально-образной сферы детей и творческой активности в деятельности.

Материалы и оборудование

Картинки с изображением динозавров.

Игрушечные динозавры.

Мультимедийные установки.

Макет яйца динозавра.

Игровой макет “Эпоха динозавров”.

Методы и приемы

Наглядные методы: картинки, игрушки-динозавры.

Словесные методы: беседа, вопросы, обсуждения.

Практические методы: физкультминутка, дидактическая игра.

Мультимедийная установка и презентация, запись звуков.

Предполагаемый результат

Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету.

Создание совместно с детьми макета “Среда обитания динозавров”.

Изготовление книги в картинках “Динозавры”.

Сценарий проекта

Незнайка и Знайка:

Незнайка: “Привет, ребята! Мы с моим другом Знайкой отправимся в далекое прошлое, чтобы узнать больше о динозаврах. Вы с нами?”

Знайка: “Ребята, вы знаете, кто такие динозавры и когда они жили? Динозавры — удивительные, ужасные, тяжеловесные ящеры. Они жили много миллионов лет назад, когда растения и животные были совсем другими.”

Виды динозавров:

Знайка: “Динозавры были травоядными и хищниками. Травоядные питались растениями, а хищники — мясом. У травоядных динозавров была длинная шея, чтобы срывать листья с деревьев. У хищников были разные украшения — воротники, бивни, рога, массивные булавы на конце хвоста.”

Игра “Травоядные и хищники”:

Дети делятся на две команды и играют в игру, где одна команда изображает травоядных динозавров, а другая — хищников.

Яйца динозавров:

Знайка: “Динозаврики откладывали яйца в теплом пепле вулкана. Давайте отправимся на поиски яиц динозавров!”

Дети отправляются на прогулку искать яйца динозавров.

Причины исчезновения динозавров:

Знайка: “Есть несколько версий, почему динозавры исчезли. На землю упал огромный метеорит, произошло резкое похолодание или извержение вулкана.”

Заключение

Проект “Путешествие в мир динозавров” помогает детям получить реалистичные представления о жизни динозавров, их видах и среде обитания. Это способствует развитию познавательных умений, обогащению активного словаря и развитию связной речи. Проект также способствует развитию эмоционально-образной сферы детей и творческой активности в деятельности.