Проект “Путешествие в мир динозавров” для дошкольниковВведение
Проект “Путешествие в мир динозавров” направлен на создание условий для знакомства дошкольников с уже исчезнувшими обитателями Земли — динозаврами. Этот проект помогает формировать у детей представления о жизни динозавров, их видах, среде обитания и причинах их исчезновения.
Цели и задачи проекта
Цель проекта:Формирование у детей представления о жизни динозавров: видах, среде обитания, причинах исчезновения.
Задачи проекта:
Познакомить дошкольников с уже исчезнувшими обитателями Земли – динозаврами.
Дать представления об условиях жизни динозавров.
Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Воспитывать экологическое сознание.
Обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную монологическую и диалогическую речь.
Способствовать развитию эмоционально-образной сферы детей и творческой активности в деятельности.
Материалы и оборудование
Картинки с изображением динозавров.
Игрушечные динозавры.
Мультимедийные установки.
Макет яйца динозавра.
Игровой макет “Эпоха динозавров”.
Методы и приемы
Наглядные методы: картинки, игрушки-динозавры.
Словесные методы: беседа, вопросы, обсуждения.
Практические методы: физкультминутка, дидактическая игра.
Мультимедийная установка и презентация, запись звуков.
Предполагаемый результат
Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету.
Создание совместно с детьми макета “Среда обитания динозавров”.
Изготовление книги в картинках “Динозавры”.
Сценарий проекта
Незнайка и Знайка:
Незнайка: “Привет, ребята! Мы с моим другом Знайкой отправимся в далекое прошлое, чтобы узнать больше о динозаврах. Вы с нами?”
Знайка: “Ребята, вы знаете, кто такие динозавры и когда они жили? Динозавры — удивительные, ужасные, тяжеловесные ящеры. Они жили много миллионов лет назад, когда растения и животные были совсем другими.”
Виды динозавров:
Знайка: “Динозавры были травоядными и хищниками. Травоядные питались растениями, а хищники — мясом. У травоядных динозавров была длинная шея, чтобы срывать листья с деревьев. У хищников были разные украшения — воротники, бивни, рога, массивные булавы на конце хвоста.”
Игра “Травоядные и хищники”:
Дети делятся на две команды и играют в игру, где одна команда изображает травоядных динозавров, а другая — хищников.
Яйца динозавров:
Знайка: “Динозаврики откладывали яйца в теплом пепле вулкана. Давайте отправимся на поиски яиц динозавров!”
Дети отправляются на прогулку искать яйца динозавров.
Причины исчезновения динозавров:
Знайка: “Есть несколько версий, почему динозавры исчезли. На землю упал огромный метеорит, произошло резкое похолодание или извержение вулкана.”
Заключение
Проект “Путешествие в мир динозавров” помогает детям получить реалистичные представления о жизни динозавров, их видах и среде обитания. Это способствует развитию познавательных умений, обогащению активного словаря и развитию связной речи. Проект также способствует развитию эмоционально-образной сферы детей и творческой активности в деятельности.