Путешествие по стране этикета для 2 класса1. Цель программы
Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Развитие духовного единства между детьми и учителем.
Установление взаимного доверия.
Предоставление возможностей для проявления себя и своего отношения к окружающему миру.
2. Разделы программы
Этика общения:
Этические нормы отношений с окружающими.
Этикет.
Этические нормы отношений с окружающими:
Установление и поддержание позитивных отношений.
Этика отношений в коллективе:
Правила поведения в коллективе.
Взаимодействие с одноклассниками и учителями.
3. Методы преподавания
Игровой тренинг:
Использование игр для обучения.
Работа с таблицами-плакатами.
Практические занятия:
Разыгрывание ситуационно-ролевых игр.
Посещение музеев, театров, библиотек.
4. Формы и виды деятельности
Игровая деятельность:
Игры, направленные на усвоение этических норм.
Познавательная деятельность:
Изучение этических норм и правил поведения.
Краеведческая деятельность:
Посещение музеев и выставок.
Сюжетно-ролевые игры:
Разыгрывание ситуаций, связанных с этикетом.
Просмотр мультфильмов:
Обсуждение этических вопросов на примере мультфильмов.
Конкурсы и праздники:
Организация мероприятий для закрепления знаний.
5. Планируемые результаты
Первый уровень результатов:
Знание моральных норм и правил нравственного поведения.
Второй уровень результатов:
Опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
6. Примеры занятий
Этика общения:
Игра “Путешествие в сказку”.
Конкурс рисунков.
Этические нормы отношений с окружающими:
Познавательная беседа.
Чтение отрывка из сказки.
Этика отношений в коллективе:
Инсценировка.
Урок-сюрприз.
7. Места проведения занятий
Школа:
Проведение занятий в классе.
Городской парк:
Проведение игр и мероприятий на свежем воздухе.
Городской выставочный зал:
Посещение выставок и экспозиций.
Городская школа искусств:
Посещение музыкальных и художественных занятий.
Городской музей:
Изучение истории и культуры.
ДК:
Организация праздников и мероприятий.
Если у вас есть конкретные вопросы по программе или методам преподавания, пожалуйста, уточните, и я предоставлю более детальную информацию.