Программа на кружок путешествия в мир экологии?

Программа кружка “Путешествие в мир экологии”1. Пояснительная записка

Цель: Расширять и обогащать содержание экологической составляющей предметной области “Окружающий мир” за счет межпредметной интеграции естественно-математического и социогуманитарного компонентов образования.

Задачи:

Развитие эколого-эстетического восприятия окружающего мира.

Формирование представлений об окружающем мире как целостной экологической системе.

Изучение народных традиций, отражающих отношение человека к природе.

Развитие устойчивого познавательного интереса к окружающему миру природы.

Формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования.

2. Содержание программы

Интеграция областей знаний: Естественнонаучные, гуманитарные, обществоведческие.

Темы занятий:

Знакомство с понятиями “элемент”, “система”.

Разнообразие экосистем (лесные, водные).

Моделирование водной экосистемы.

Экологическое равновесие и сети питания.

Последствия роста городов для природы.

Экологические проблемы и их решения.

3. Формы работы

Игры: “Угадай по описанию”, “Давайте познакомимся”.

Беседы: “Что такое гармония”, “Что должен знать и уметь каждый из нас, чтобы быть хранителем нашего общего “дома” – планеты Земля”.

Тесты и анкетирование: “Чему мы научились за год”, “Мое отношение к загрязнению окружающей среды”.

Круглые столы: “Моя окружающая среда: дома, в школе, на улице, на природе”.

Экскурсии: “Как мы воспринимаем окружающий мир”, “Лес – кормилец, врачеватель”.

Практические занятия: “Изготовление кормушек для птиц”, “Уход за комнатными растениями”.

Экологические мероприятия: “Мы – жители планеты Земля”, “Первые шаги по тропинке открытий”.

4. Планируемые результаты

Личностные результаты: Развитие любознательности и интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей, ответственного отношения к природе.

Метапредметные результаты: Овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, освоение элементарных приемов исследовательской деятельности.

5. Поурочное планирование

Занятие 1: Знакомство с понятиями “элемент”, “система”.

Занятие 2: Когда целое больше суммы частей.

Занятие 3: “От кочки до оболочки”: разнообразие экосистем.

Занятие 4: Самая распространенная наземная экосистема – лес.

Занятие 5: Разнообразие водных экосистем.

Занятие 6: Моделирование водной экосистемы.

Занятие 7: Человек и природа.

Занятие 8: О нитях, сплетающихся в сети.

Занятие 9: Кто кого ест? Травоядные, хищники, всеядные животные.

Занятие 10: Вместе – безопаснее. Временные и постоянные группы животных.

6. Заключение

Рекомендации: Программа кружка “Путешествие в мир экологии” способствует формированию у младших школьников ценностного отношения к природе, ее целостного восприятия и экологической ответственности.