Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много»; продолжать закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счёта и называния числа).
Расширять знания о геометрических фигурах — круге, квадрате, треугольнике.
Развивающие:
Развивать умение видеть признаки круга и квадрата.
Развивать активность, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: обстановка группы (книжный уголок с книгами разных размеров; гараж с маленькими и большими машинами), обручи.
Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники основных цветов, счётные палочки.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие в страну «Геометрических фигур».
Дети едут на поездах (мальчики и девочки отдельно) до первой станции.
Основная часть:
Остановка «Книжная»: дети рассматривают книги разных размеров, определяют, сколько больших и маленьких книг.
Остановка «Гараж»: дети считают машины, определяют, сколько больших и маленьких машин.
Прибытие в страну «Геометрических фигур»: дети играют в игру «Похожий на меня?», находят предметы, похожие на геометрические фигуры.
Игра «Выложи фигуру»: дети выкладывают из счётных палочек фигуры, соответствующие раздаточному материалу.
Игра «Найди свой домик»: дети бегают по группе, когда музыка останавливается, бегут в обруч, соответствующий их фигуре.
Заключительная часть:
Возвращение домой на поезде под музыку.
Подведение итогов: воспитатель спрашивает детей, чем они занимались, хвалит их за старания.
Это занятие помогает детям закрепить математические навыки, развивает их активность и любознательность, а также воспитывает самостоятельность и интерес к обучению.