Дидактическая игра “Путешествие в мир эмоций”Введение
Дидактическая игра “Путешествие в мир эмоций” предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и направлена на обогащение их эмоционального состояния через знакомство с основными эмоциями. Игра помогает развивать у детей способность распознавать и выражать эмоции, а также способствует развитию доброжелательных отношений между детьми.
Цели и задачи игры
Цель: Способствовать обогащению эмоционального состояния детей через знания об основных эмоциях (удивление, радость, страх, гнев и т.д.).
Задачи:
Учить распознавать состояние героев по различным признакам мимики.
Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу.
Развивать интерес к игре, проявляя своё эмоциональное состояние.
Отображать мимикой эмоцию сказочного героя.
Материалы и оборудование
Карточки с изображением героев: В игре используются карточки с изображением сказочных героев, которые выражают различные эмоции.
Количество игроков: От 1 до 18 игроков.
Ход игры
Введение: Сегодня к нам в гости пришли сказочные герои. Они очень хотят поиграть с вами. Но они все такие разные и загадочные. Нам надо угадать, с каким настроением они пришли в детский сад. Может им нужна наша помощь?
Перемешивание карточек: Карточки с изображением героев перемешиваются и кладутся стопкой на столе лицевой стороной вниз.
Поочередное взятие карточек: Дети по очереди берут карточку и смотрят на рисунок, а затем изображают эмоцию сказочного героя мимикой лица.
Объяснение эмоций: Дети объясняют, почему герой может быть грустным, весёлым или злым, что могло случиться.
Вариант игры: “Угадай эмоцию”
Цель: Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и умения на них реагировать.
Задачи:
Закрепить умение узнавать определённые положительные и отрицательные эмоции.
Развивать способность по мимике, жестам определять эмоциональное состояние.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Ход игры
Воспитатель показывает маски: Воспитатель показывает маски с изображением лица человека с выраженной эмоцией (грусть, злость, радость, удивление).
Ребёнок одевает маску: Ребёнок не знает, какую эмоцию изображает его маска. Все дети показывают ему эмоцию, которую изображает его маска.
Водящий должен угадать свою эмоцию: Водящий должен по мимике детей угадать свою эмоцию.
Заключение
Дидактическая игра “Путешествие в мир эмоций” помогает детям старшего дошкольного возраста развивать эмоциональную сферу, учиться распознавать и выражать эмоции, а также способствует развитию доброжелательных отношений между детьми.