Дидактическая игра путешествие в мир эмоций?

Дидактическая игра “Путешествие в мир эмоций”Введение

Дидактическая игра “Путешествие в мир эмоций” предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и направлена на обогащение их эмоционального состояния через знакомство с основными эмоциями. Игра помогает развивать у детей способность распознавать и выражать эмоции, а также способствует развитию доброжелательных отношений между детьми.

Цели и задачи игры

Цель: Способствовать обогащению эмоционального состояния детей через знания об основных эмоциях (удивление, радость, страх, гнев и т.д.).

Задачи:

Учить распознавать состояние героев по различным признакам мимики.

Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу.

Развивать интерес к игре, проявляя своё эмоциональное состояние.

Отображать мимикой эмоцию сказочного героя.

Материалы и оборудование

Карточки с изображением героев: В игре используются карточки с изображением сказочных героев, которые выражают различные эмоции.

Количество игроков: От 1 до 18 игроков.

Ход игры

Введение: Сегодня к нам в гости пришли сказочные герои. Они очень хотят поиграть с вами. Но они все такие разные и загадочные. Нам надо угадать, с каким настроением они пришли в детский сад. Может им нужна наша помощь?

Перемешивание карточек: Карточки с изображением героев перемешиваются и кладутся стопкой на столе лицевой стороной вниз.

Поочередное взятие карточек: Дети по очереди берут карточку и смотрят на рисунок, а затем изображают эмоцию сказочного героя мимикой лица.

Объяснение эмоций: Дети объясняют, почему герой может быть грустным, весёлым или злым, что могло случиться.

Вариант игры: “Угадай эмоцию”

Цель: Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и умения на них реагировать.

Задачи:

Закрепить умение узнавать определённые положительные и отрицательные эмоции.

Развивать способность по мимике, жестам определять эмоциональное состояние.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Ход игры

Воспитатель показывает маски: Воспитатель показывает маски с изображением лица человека с выраженной эмоцией (грусть, злость, радость, удивление).

Ребёнок одевает маску: Ребёнок не знает, какую эмоцию изображает его маска. Все дети показывают ему эмоцию, которую изображает его маска.

Водящий должен угадать свою эмоцию: Водящий должен по мимике детей угадать свою эмоцию.

Заключение

Дидактическая игра “Путешествие в мир эмоций” помогает детям старшего дошкольного возраста развивать эмоциональную сферу, учиться распознавать и выражать эмоции, а также способствует развитию доброжелательных отношений между детьми.