Анализ стихотворения путешествие из петербурга в москву?

Анализ стихотворения “Путешествие из Петербурга в Москву”1. Автор и контекст

Автор: Александр Николаевич Радищев.

Год написания: 1790.

Жанр: Повесть, сентиментальное путешествие.

Направление: Сентиментализм.

2. Тематика и проблематика

Тематика:

Усиливающийся гнет крепостного строя: Бесправие и беззащитность крестьян перед помещиками и верховной властью.

Упадок в экономике: Перекос в распределении богатств и ресурсов страны.

Отставание российского общества в вопросах прав человека: Законы, если и есть, не соблюдаются.

Равнодушие и черствость помещиков: Слепота государства к проблемам и нуждам народа.

Недостатки и пороки государственного устройства: Растрата государственной казны на содержание дворянского сословия, беззащитность простого человека перед неправым судом.

Проблематика:

Бесправие и беззащитность крестьян перед помещиками и верховной властью.

Неэффективность крепостного строя для экономического развития страны.

Несовершенство законов и их несоблюдение.

Равнодушие и жестокость помещиков по отношению к простым людям.

Коррупция и злоупотребление властью на всех уровнях.

3. Основные герои

Герой-путешественник (фигура автора): Автобиографический персонаж, который за семь суток преодолевает путь из Петербурга в Москву, делая заметки обо всем, что видит.

Чиновник-исследователь дворянских родов: Встреченный на пути герой, который исследует родословные дворян.

Пахарь: Крестьянин, с которым путешественник беседует о жизни и труде.

Приятель, чуть не утонувший в Финском заливе: Герой, который рассказывает о своем опасном приключении.

Чиновник, потерявший в один день имение, семью и чин из-за несовершенства законов: Персонаж, который показывает несправедливость законов.

Разорившийся купец: Герой, который рассказывает о своих финансовых трудностях.

Крестьянкин, бывший председатель уголовной палаты: Персонаж, который делится своими мыслями о правосудии.

Отец, отправляющий на службу своих сыновей: Герой, который показывает жестокость военной службы.

Отец, похоронивший своего сына, умершего от болезни: Персонаж, который переживает трагедию.

Крестьянка Аннушка: Героиня, поразившая путешественника своим целомудрием.

Крестьяне, которых забирают в солдаты: Персонажи, показывающие жестокость рекрутской системы.

Книгопечатник, жалующийся на цензуру: Герой, который выражает свое недовольство цензурой.

Слуги, которых продают на торгах после разорения хозяина: Персонажи, показывающие бесчеловечность крепостного строя.

Приятель-поэт: Герой, который делится своими творческими мыслями.

Наглый офицер, наводящий страх на крестьян: Персонаж, который демонстрирует жестокость и бесчеловечность.

Слепой старец, бывший солдат: Герой, который рассказывает о своей жизни и службе.

4. Литературные приёмы

Мотив дороги: Композиционно связывает все станции и заметки путешественника, символизируя движение и стремление к цели.

Торжественный слог и возвышенная лексика: